Простые игры для развития связной речи
 
Есть развивающие речевые игры, в которые можно играть  между делом и где угодно: дома на кухне, на прогулке, в очереди, в транспорте или дорожной пробке.

Такие игры не предусматривают какие-то траты или приготовления, нужно только родительское желание и  фантазия. Используйте такие речевые игры, чтобы развлечь ребёнка, научить новому и полезному.

Какой?
 Для обогащения речи именами прилагательными.

Мяч какой? – большой, маленький, круглый, резиновый, упругий, красный, кожаный.
Снег какой? – белый, холодный, искристый, красивый, пушистый, лёгкий.
Шкаф какой? Котёнок какой? Стол какой? И т.д.

Что могут делать…?
Игра для увеличения запаса глаголов.

Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать….
Что может делать лягушка? Что могут делать руки? и т. д.

Слова наоборот
 Лето – зима, твердый – мягкий, нашёл –потерял.

Попросите ребёнка подобрать антонимы к следующим словам: радость, утро, сел, храбрый, враг, стоять, тяжело, взял, мокро, чисто, глубокий, высокий, узкий, близко, назад,  далеко и т. д.

Слова-товарищи
Эти слова звучат по-разному, но обозначают одно и то же. Они помогают лучше описать предмет, вещь.

Холодный – ледяной, морозный, студёный. Умный – мудрый, толковый, сообразительный. И т. д.

Один – много (можно играть с мячом)
Взрослый называет слово в единственном числе, а ребёнок подбирает множественное число. Например: нога — ноги, окно — окна.

Назови ласково  (также можно играть с мячом)
Например: стол — столик, палец – пальчик и т.д.

Потому что…
Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы:

Я мою руки потому, что…
Почему ты идёшь спать? и т. д.

Объясни
Взрослый даёт задание ребёнку: «Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос»
Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна.
Объясни, почему кошка недовольна?

Кем (чем) был?
 Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше.
 Корова была телёнком
 Бабочка была гусеницей
 Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом
 Лёд был водой и т. д.

Игра «Волшебный мешочек».
Эта игра требует небольшой подготовки. Заранее   подготовьте картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, сладостей. Взрослый достаёт из мешочка картинку и говорит: «Вот капуста. Какая она? Кому её отдадим?» Ребёнок рассказывает какая капуста и кто её любит кушать. Эта игра позволяет ребёнку усвоить окончание существительных в дательном падеже.

 

Таким образом, для того, чтобы ваш ребёнок научился логично и связно излагать свои мысли  чаще играйте с ним в речевые игры. Обогащайте словарь ребёнка, описывайте предметы, явления, людей, природу и пр.