Учим ребёнка образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных
 

Дети с ОНР имеют недостаточные возможности в образовании новых форм слов. Овладение словообразованием с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов всегда вызывает у них затруднения. Здесь представлены некоторые варианты заданий на словообразование. В каждом задании приведён оптимальный объем дидактического материала, к тому же родители могут сами подбирать речевой материал самостоятельно по аналогии.


Игра «Ласковые имена»

С помощью этой игры вы научите ребёнка образовывать имена по аналогии. Вы бросаете ребёнку мяч и произносите имя. Ребёнок ловит мяч, произносит уменьшительно – ласкательное имя и возвращает вам мяч.

Валя – Валечка Люда – Людочка Витя — Витенька

Таня Вова Лёша

Юля Вера Костя

Соня Дима Катя

Аня Ира Маша

 

Игра «Кто больше?»

Сначала покажите ребёнку, сколько ласковых имён можно образовывать то одного имени (Тима). Потом предложите поиграть в игру, кто придумает больше ласкательных имён. За каждый правильный ответ играющий получает фишку. Победит тот, кто наберёт больше фишек.

Тима – Тимошка – Тимочка – Тимик – Тимошечка – Тимоня – Тимчик — Тимошенька

Алёша

Женя

Рома

Саша

Паша

Миша

 

Алёна – Алёночка – Алёнушка – Алёнка — Алёнчик

Оля

Кристина

Лада

Лена

Маша

Света

 

Игра «Части тела ласково»

Предложите ребёнку показывать на вас и на себе части тела и лица, называя части тела и лица на себе «ласково».

голова – головка лоб – лобик рука — ручка

шея нос ресницы

спина рот

колено живот

грудь глаз

 

Игра «Большой — маленький»

Учим ребёнка правильно называть маленькие предметы. Игру можно провести с мячом. Взрослый называет большой предмет, а ребёнок – маленький.

стол – столик диван – диванчик полка — полочка

дом  шкаф рамка

нож стакан юбка

мяч карман шапка

подушка – подушечка носок – носочек дым — дымок

кружка песок дуб

ложка звонок коготь

чашка платок локоть