Занятия учителя-логопеда МДОУ детский сад № 5 "Калинка" посещают дети с различными речевыми нарушениями, в том числе с ОВЗ :

- нарушение звукопроизношения, грамматического строя речи, нарушение слоговой структуры слова, нарушения связной речи

 

     

Коррекционная работа строится с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, учителем-логопедом используются оптимальные способы постановки и автоматизации звукопроизношения, современные методики обучения и развития, красочный наглядный дидактический материал.

Широко применяются компьютерные средства коррекции и развития ребёнка: развивающие игры, видеофильмы, презентации, онлайн игры.

 

Расписание работы учителя-логопеда:

ПН - 9.00 - 13.00

ВТ - 9.00 - 13.00

СР - 13.00 - 17.00

ЧТ - 9.00 - 13.00

ПТ - 9.00 - 13.00

 

По средам учитель-логопед проводит консультации для родителей, чьи дети имеют нарушения речи. Так же в каждую среду родители (законные представители) могут обратиться за помощью в Консультационный центр с целью получения консультации любого педагога и специалиста ДОУ по вопросам воспитания, развития, психологической и логопедической помощи ребенку.

 

 

В логопедической работе используются адаптированная к детям с нарушениями речи методика Н.Зайцева по обучению чтению с использованием звучащих кубиков.

 

 

О методике "Кубики Н.Зайцева"

 

      

Это единственная на сегоднящний день система обучения чтению, которая идеально подходит для детей с тяжелыми нарушениями речи, не травмирует ни в психо-эмоциональном, ни в физическом плане. Это уникальная методология, при которой раскрываются познавательные возможности детей так, как не раскрываются нигде.

Учет потребностей ребенка-дошкольника в активности: в физической, мотивационной, познавательной и т.д. Например, дети могут свободно задать вопрос или что-то сообщить во время занятия. При самостоятельной работе свободно передвигаются по группе.Это даже приветствуется.
Свободный выбор позы в работе (при работе с кубиками  дети могут присесть, отойти-подойти, попрыгать на одной ноге и т.д.)
Отсутствие авторитарного, навязчивого (а подчас и грубого) взрослого. Педагог — больше партнер, нежели критик.
Охрана зрения и профилактика нарушений осанки.

Коррекционно – развивающие цели и задачи обучения на логопедических занятиях по методике Н.Зайцева:

1. Развитие речевого дыхания

2. Развитие ритмико-интонационной стороны речи.

3. Развитие фонематического слуха и таких операций как фонематический анализ и синтез (на уровне склада, то есть сочетания согласный + гласный)

4. Автоматизация и дифференциация звуков.

5. Развитие зрительно-моторной  координации.

6. Профилактика дисграфии и дислексии.

8. Развитие словаря как по лексической теме, отрабатываемой на фронтальных занятиях, так и вне ее.

9. Закрепление навыков словообразования и словоизменения.

10. Частичная коррекция поведенческих и психологических нарушений.

Дидактическое оформление методики Зайцева включает в себя  4 компонента:

- кубики

- таблицы

- складовые картинки

- пособие "Пишу красиво"

Кубики Зайцева представлены в комплекте  в количестве 54 штук и сделаны, как и таблицы по складовому принципу - согласный плюс гласный, что и называется складом. Все кубики различаются по: наполнителю(звуку), .размеру, весу,  цвету.

Вместе с кубиками в комплект входят 2 таблицы с плоскостным изображением кубиков в определенном порядке: склады скомпонованы по признаку: “деревянные”, “железные”, “золотые”. Также все склады разделены на столбцы, которые читаются (поются) по определенной системе, сверху-вниз, например, ПУ, ПО, ПА, ПЭ, ПЫ, П. Также расположены все остальные склады. Чтениие (пение) может происходить и в горизонтальной плоскости, слева-направо на мотивы разных детских мелодий.

Таблицы и кубики Зайцева расположены в кабинете,  причем все кубики выкладываются на стол сразу, а таблицы висят на стене над кубиками примерно на уровне головы педагога.  Таблицы располагаются так высоко для профилактики нарушений зрения и осанки детей. Под таблицей вешается  полка, для составления из кубиков слов и фраз.

Помимо таблиц и кубиков Зайцева в дидактическое обеспечение работы входят складовые картинки. Складовые картинки представляют собой карточки с изображением предмета  и с написанным печатными буквами его названием  сверху. С обратной стороны карточек нет рисунка, а только его название. Слова на складовых картинках написаны таким образом, что ударный склад выделен черным цветом. Например: корова, верблюды. В настоящее время выпущено несколько тематических серий складовых  картинок, например, «Детский мир»,  «Что вокруг меня растет». Складовые картинки бывают как цветные, так и силуэтные, благодаря которым происходит развитие восприятия и наглядно – образного мышления.

При помощи пособия  Зайцева "Пишу красиво" дети овладевают навыком начертания печатных букв. Пособие состоит из 34 карт, где каждая буква разложена на элементы, а красные стрелки указывают направление исполнения элементов.