Грамотное владение речью актуально для всех поколений. Нарушения речи влекут за собой    грубые ошибки в письме, неграмотные речевые высказывания.

  Впоследствии это приводит к обеднению словарного запаса, неумению грамотно выразить свои мысли, а значит и оскудению русского языка в целом.

  Чтение - один из важнейших видов речевой деятельности. Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных  моментов образования.

  Необходимость обучения чтению в старшем дошкольном возрасте способствует успешной адаптации ребёнка к новым условиям обучения в школе.

  Необходимо, чтобы одновременно с обучением грамоте дети испытывали радость познания, самоутверждения, получали положительный заряд, который дарит увлекательная игра.

Всего этого можно достичь, занимаясь по удивительной методике Николая Александровича Зайцева в речевом кружке "УМКА" нашего детского сада.

Методика Н.А.Зайцева построена на принципе чтения по складам.

Цель программы нашего кружка:

- формирование навыка осознанного грамотного чтения

Задачами программы являются:

- уточнение произношения звуков родного языка

- профилактика нарушений произносительной стороны речи

- овладение понятиями "слово", "звук", "буква", "предложение"

- развитие внимания, памяти, мышления, пространственной ориентировки

- развитие грамматики, связной речи

- формирование навыков самоконтроля

- формировать мотивацию к чтению, ориентированную на познавательных интересов

 

Программа кружка "УМКА" по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева, адаптированная для детей с нарушениями речи.