Сайт учителя-логопеда 

                                   Соловьёвой Надежды Владимировны

                                Звукарик                          

                                      МДОУ детский сад № 5 "Калинка"

г. Ветлуга

Развитие артикуляции

 

 

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные

органы речи - язык, губы, мягкое нёбо.

Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

Важно помнить, что артикуляционная гимнастика является лишь подготовительным этапом в постановке и автоматизации звуков. Непосредственно постановкой звуков должен заниматься только логопед!

Большая опасность заключается в том, что многие родители считают, что могут развить у ребенка правильное произношение путем повторения различных скороговорок. Неправильное произношение звуков при повторении скороговорок сделает речь ребёнка ещё более невнятной, непонятной, может развить у него комплекс неполноценности и нежелание исправить нарушенные звуки.

 

Основные рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика (видео)

Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения.

Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков   С,З,Ц;   Ш,Ж,Ч,Щ;   Р;    Л.

Артикуляционная гимнастика - статические и динамические упражнения для каждой группы звуков.

Картинки для артикуляционной гимнастики - каждая картинка соответствует названию артикуляционного упражнения.

Сказки про Язычок. Артикуляционную  гимнастику для детей 3-4 лет лучше проводить в форме своеобразной игры – сказки о Язычке.

Весёлые истории о Язычке - артикуляционная гимнастика в сказках.

 

 


 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»