Сайт учителя-логопеда 

                                   Соловьёвой Надежды Владимировны

                                Звукарик                          

                                      МДОУ детский сад № 5 "Калинка"

г. Ветлуга

Цветы

 

 

 

ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

Новая лексика

Существительные:

названия   полевых   цветов   (фиалка,   колокольчик,   мак, ромашка,  лютик,   кашка,   клевер,  незабудка,  василёк),  луг,

поле, поляна, аромат, стебель, лист, бутон, венок, букет.

Прилагательные:

ароматный, красивый, нежный, душистый, свежий, алый, лиловый, белоснежный, голубой, розовый, редкий, хрупкий.

Глаголы:

рвать,   срезать,   собирать,   нюхать,  плести,   уничтожать, оберегать, охранять, опылять.

 

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

 ХОД игры.

Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

 

Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался... (василёк).

 

Поле, словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок... (подсолнух).

 

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек.

Все веночки из... (ромашек).

 

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые... (незабудки).

 

Игра «Три цветка»

Цели:  развивать зрительно-пространственные представления, формировать   грамматический   строй   речи   (образование

относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом).

ХОД игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением трёх разных полевых цветков. Ребёнок должен

их назвать и сказать, как они лежат.

Например:

Колокольчик   лежит   между   ромашкой   и   одуванчиком. 

 Или:

Василёк — справа от колокольчика и слева от незабудки и т. д.

 

За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитываетея, кто набрал фишек больше.

 

Игра «Цветочная полянка»

Цели:  развивать   грамматический   строй   речи   (образование относительных прилагательных).

Ход игры.  Воспитатель предлагает  детям представить,  что они очутились на цветочной полянке.

Например:

Полянка, на которой растут ромашки (какая?) ромашковая.

Полянка, на которой растут васильки (какая?) ...

Полянка, на которой растут колокольчики (какая?) ...

Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) ...

 

Игра «Букет»

Цели:  развивать  грамматический строй речи  (согласование существительного с числительным),  активизировать словарный

запас по теме, развивать связную речь.

Ход   игры.  Воспитатель   читает   текст,   показывая   в   ходе рассказа   картинку   с   изображением   соответствующего   цветка,

дети дополняют рассказ. Затем воспитатель читает дополненный текст второй раз, а дети пересказывают.

 

Как-то летом Дашенька пошла гулять с подружками. Девочки набрели на полянку,  полную самых разных цветов.  Чего здесь

только не было: и ромашки, и незабудки, и васильки... . Девочки плели   из   цветов   венки,   а   Даша   решила   собрать   букет   для

бабушки.  Букет   получился   красивым  и  пышным.  В  нём были: три...  (василька),  пять...  (ромашек),  четыре...  (незабудки),  два...

(мака) и семь... (колокольчиков).

                                                                                                                                          С. Чешева, И. Михеева

 

Игра «Поймай и раздели»

Цели:  совершенствовать   навык   слогового   анализа   слов, закреплять в словаре детей слова — названия полевых цветов.

Ход   игры.  Дети   встают   в   круг.   Воспитатель   бросает   мяч одному из детей, произнося название полевого цветка. Ребёнок

ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Например:

Ко-ло-коль-чик—четыре;  о-ду-ван-чик—четыре,  ро-маш-ка —

три; ва-си-лёк — три...

 

 

Стихи для чтения и заучивания наизусть

РОМАШКА

На ромашку, как на балерину,

Издали любуется лесок.

У неё на лепестки накинут

Паутинки лёгкий волосок.

Ветер листья гонит по дорожке,

Вянут травы —

Осень настаёт.

Лишь ромашка на упругой ножке

Кружится, танцует и — Цветёт!

                                Т. Велозёров

 

ФИАЛКА

На солнечной опушке

 Фиалка расцвела —

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

 В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

                           Е. Серова

 

ВАСИЛЁК

Как чиста в колхозе рожь —

Василек едва найдешь.

Всем бы ты, цветок, хорош,

 Но зачем ты портишь рожь?

Приходи-ка лучше в сад,

Вот обрадуешь ребят!

Е. Серова

 

Текст для пересказа

ЛЮБИТЕЛЬ ЦВЕТОВ

Весной все рады цветам. За долгую зиму стосковались глаза по яркому и цветному.

Ребята в лесу собирают цветы.

Спешат на первые цветы бабочки, пчёлы и мухи.

И   рябчик   туда   же:   ива   цветёт    он   на   иве,   черника   и голубика    он   к   ним.   Зацветут   незабудки    не   забудет   и

незабудки.

Ребята   складывают   из   цветов   букеты;   букеты   нежны, красивы, пахучи.

Бабочки и пчёлы угощаются на цветах.  Цветы для них — расписные скатерти-самобранки.  Садись и веселись:  и мёд,  и

нектар, и сок.

А рябчик цветы ест! Оказывается, они ещё и вкусны! И очень любит незабудки. Наверное, у них особый, незабываемый вкус.

Все любят цветы. Только каждый по-своему.

                                                                                                                                                      Н. Сладкое

Вопросы:

Почему весной все рады цветам?

Что делают ребята в лесу?

Кто спешит на первые цветы?

Что делают ребята из цветов?

Чем пчёлы и бабочки угощаются на цветах?

Какие цветы любит рябчик?

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»