Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                     Сайт учителя-логопеда 

                                   Соловьёвой Надежды Владимировны

                                Звукарик                          

                                      МДОУ детский сад № 5 "Калинка"

г. Ветлуга

Наша армия

 

 

 

http://www.solnet.ee/parents/log_25.html - дополнительный материал по теме "День защитника Отечества"

 

 

Новая лексика

Существительные: пограничник, солдат, защитник,  армия, Отечество, пехота, танкист, дозор, служба, истребитель.

Глаголы: охранять, защищать, стеречь, воевать, сражаться,служил

Прилагательные: смелый, храбрый, отважный.

 

Координация речи с движением «Дозор»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.

Свой ремень

Мне подарил

Старший брат.

 

Целый день

Я мастерил

Автомат.

 

А потом —

Надел пилотку,

Изменил

Слегка

походку: —

Левой! Левой!

— Через двор.

Встал

в дозор.

Вечер.

Звёзды.

Тишина.

 За спиною —

Вся страна.

 

Г. Ходырев

(Сводят и разводят

кулаки перед грудью.)

 

 

 

(Ритмично ударяют

кулаками друг о друга.)

 

 

 

(Надевают пилотку.)

(Ставят руки на пояс.)

 

 

(Маршируют на месте, ритмично двигая руками.)

 

(Останавливаются, «держат автомат» двумя руками справа.)

(Делают поворот головы вправо.)

(Влево.)

(Смотрят вперёд.)

 

 

(Прикладывают правую руку к виску — «отдают честь».)

 

 

                                                   

 

«Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

ХОД игры.

Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою...  (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь...  (пограничником).

Моряком ты можешь

стать,

Чтоб границу охранять.

 И служить не на земле,

А на военном... (корабле).

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат,... (пехота).

Самолёт парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный... (лётчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется... (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было... (войны).

                                   Н. Майданик

 

Игра «Подбери признак»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Например:

Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный...

Служебная собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная...

 

Игра «Какой праздник?»

Цели:  совершенствовать   грамматический   строй   речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.

Ход игры.  Воспитатель читает детям рассказ-загадку.  Дети дополняют его. Затем воспитатель читает дополненный рассказ

ещё раз, задаёт вопросы и просит детей пересказать его.

Сегодня у нас в саду праздник. К нам в гости пришли только мужчины:   папы,   дедушки   и   братья.  Они   рассказывали   нам  о

своей  службе.  Васин дедушка  рассказал о  том,  что во время войны он пешком прошёл от Москвы до Берлина. Он служил в

пехоте,   был   (кем?)...  (пехотинцем).  А Вовкин   дед    старый такой, маленького роста — а управлял огромным танком. Он был

(кем?) ...  (танкистом).  И ещё Мишкин дедушка приходил,  он в разведку ходил,  был (кем?)...  (разведчиком).  Это вообще очень

опасно.   А  Мишкин   старший   брат   служит   сейчас   в   армии,   в десантных войсках. Он (кто?)  ...(десантник).  А сам Миша, когда

вырастет,  тоже в армию пойдёт.  Он хочет на подводной лодке служить, будет (кем?)... (подводником). И совсем мы не ожидали,

что Юлькин папа на границе служит, охраняет нашу Родину, он (кто?)...  (пограничник).  Мы её даже больше уважать начали!  Ну

что, вы догадались, какой праздник был у нас в саду?

                                                                                                                                                                С. Чешева, И. Михеева

 

Игра «Составь схему»

Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.

ХОД  игры.  Воспитатель   предлагает   детям   прослушать предложения,   сосчитать   количество   слов   и   начертить   схемы.

Напоминает, что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги, что первое слово в предложении пишется с

большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.

Например:

Наши солдаты отважные.

Пограничник несёт службу Родине.

Лётчик совершает перелёт.

 

Игра «Военные профессии»

Цели:  обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги,  развивать слуховое внимание.

Ход   игры.  Воспитатель   читает   детям   стихотворения   о военных профессиях. Предлагает назвать профессии, о которых

говорится   в   стихотворениях,   и   вспомнить   другие   названия военных профессий.

 

ПОГРАНИЧНИК

Охранять границу — важно!

Пограничников зовут.

С верным псом они отважно

Службу Родине несут.

                                   С. Чертков

ЛЁТЧИК

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

                                    С. Чертков

МОРЯК

Плывёт моряк на корабле,

 Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной,

Ведь море — дом его родной.

                                      С. Чертков

Далее   воспитатель   предлагает   детям   разделить   слова  названия профессий на слоги.

Например: лёт-чик, мо-ряк, тан-кист, по-гра-нич-ник, сол-дат, о-фи-цер.

 

Стихи для чтения и заучивания наизусть

МЫ — МУЖЧИНЫ

Пусть плачут сосульки,

Пусть плачут туманы,

Дырявые крыши

И старые краны,

Худые корыта,

Оконные стёкла,

И грустная шляпа,

Что в дождик намокла:

Кап-кап,

Кап-кап,

Кап-кап.   

Но мы не сосульки,

Но мы не туманы,

Не крыши худые,

Не медные краны,

Ведь мы же с тобой,

Как известно, мужчины,

И нам же нельзя

Безо всякой причины —

Кап-кап,

Кап-кап,

Кап-кап.

                       О.Дриз

 

НАША АРМИЯ

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

                      В. Степанов

 

ПОГРАНИЧНИК

Тропинки лесные,

Пахучие травы.

За тёмным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою

В дозор от заставы

Идёт пограничник,

Страны часовой.

...Тропинки лесные,

Пахучие травы...

Звенит соловей

Над бегущим ручьём.

Идёт   пограничник

В   дозор   от заставы

В   любую   погоду

   И   ночью   и днём.

                               А. Жаров

 

Текст для пересказа

Маленький истребитель заваливался то на одно крыло, то на другое и всё ниже и ниже клонился к земле.  Второй большими

кругами летал над ним,  как  одна птица над другой,  подбитой. Лётчику,   наверно,   стоило   больших   сил   удержать   самолёт   от

падения.  Ему удалось наконец посадить машину на торфяном болоте   за   околицей.   При   посадке   самолёт   переломился,   но

пилот успел выпрыгнуть из кабины.

Второй   самолёт   приземлился   рядом,   на   лугу.   Лётчик   не бросил друга в беде. Они переночевали, а утром оба улетели на

исправной машине.

 «Сам погибай, а товарища выручай».

                                                                                                                                                               Из рассказа Ю. Гагарина

Вопросы:

Что случилось с истребителем?

Что делал второй истребитель?

Где лётчик посадил самолёт?

Что случилось при посадке?

Как поступил пилот второго самолёта?

Какую пословицу вы услышали в конце рассказа?

 

Текст для пересказа

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна

женщина другой:

— Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.

— А мой поёт,  как соловей. Ни у кого голоса такого нет,  говорит другая.

А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что  же   сказать,    говорит  женщина.  — Ничего   в   нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за   ними.   Идут   женщины,   останавливаются.   Болят   руки,

плещется вода, ломит спину.

Вдруг на встречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается,   колесом   ходит,   любуются   им   женщины.   Другой

песню поёт — соловьем заливается,  заслушались женщины.  А третий — к матери: взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

—Ну, что? Каковы наши сыновья?

—А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу.

                                                                                                                                                                       В. Осеева

Вопросы:

Что делали женщины у колодца?

Что говорила каждая из женщин о своём сыне?

Что делали сыновья, когда встретили своих матерей?

Почему старик сказал, что видит только одного сына?

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"