Сайт учителя-логопеда 

                                                                                  Соловьёвой Надежды Владимировны

                                Звукарик                          

                                      МДОУ детский сад № 5 "Калинка"

г. Ветлуга

Овощи

 

 

 

Дополнительный материал в интернет-ресурсах

 Почитайте детям

 

http://www.solnet.ee/parents/log_40.html - дополнительный материал по теме "Овощи"

 

А. Пластов. «Костер в поле».

Дж. Родари «Чиполлино».

 

 

Практические задания

 Картинки по теме

 

Существительные:

морковь,   редис,   капуста,   свёкла,   помидор,   лук,   бобы, горох, огурец, укроп, петрушка,

репа, кабачок, тыква, перец,

кочан, картофель, редька, баклажан, чеснок, салат, стручок, урожай.

Глаголы:

расти,   поливать,   копать,   выкапывать,   вскапывать, полоть,   сажать,   сеять,   удобрять,  

 срывать,   выращивать,

собирать,   окапывать,   вырастать,   срезать,   рассаживать, пересаживать.

Прилагательные:

зелёный,   жёлтый,   красный,   синий,   рыжий,   сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький,

сладкий, мелкий,

крупный,   большой,   маленький,   хрустящий,   овощной, пузатая (тыква), пупырчатый, толстокожий, тонкокожий.

 

Пальчиковая гимнастика

Вышла Люба в огород —          (Ставят руки на пояс.)

Сколько у неё хлопот!                (Поднимают руки к щекам, покачивают головой.)

Нелегко полить на грядке           (Разводят руки в  стороны.)

Овощи все по порядку:

Помидоры, лук, капуста             (Поочерёдно загибают палъцы на правой, затем на левой руке

                                                    на каждое название овоща.)

И горошек очень вкусный.

Репа, огурцы, чеснок,

Свёкла, редька и укроп.

                              И. Михеева

 

Скороговорка

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции.

 

Я во двор вела вола,

За рога вола вела,

В хлев вела вола,

А вол

В огород меня

Завёл!

 

Игра «Подскажи словечко»

Цели:  развивать   речевой   слух,   чувство   рифмы,   учить связному монологическому

высказыванию (толкование загадки).

Ход игры.  Воспитатель читает  стихи,  а дети договаривают последнее слово.

 

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я... (капуста).

 

Кругла да гладка,

Откусишь — сладка,

Сидит на грядке крепко,

А зовётся... (репка).

 

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а... (лук).

 

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков... (горох).

 

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом... (картошка).

 

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы?

Зовусь я... (свёкла).

 

Игра «Назови ласково»

Цели:  развивать   грамматический   строй   речи   (образование уменьшительной формы существительных).

Ход игры.  Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом. Дети встают  в  круг,  воспитатель бросает

  каждому по очереди

мяч,  называя какой-либо овощ.  Ребёнок ловит мяч и называет овощ «ласково».

Например:

Морковь — морковка, морковочка.

 

Игра «Овощной магазин»

Цели:  развивать   грамматический   строй   речи   (образование множественного числа родительного падежа

существительных).

Ход игры.  Воспитатель — продавец,  перед ним разложены муляжи   или   картинки   с   изображением   овощей.   Дети  

покупатели,   они   выбирают,   какой   овощ   хотят   «купить»,   и произносят его название со словом много.

Например:

Я хочу купить много моркови.

 

Игра «Поварята»

Цели:  развивать   грамматический   строй   речи   (образование относительных прилагательных).

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми муляжи или картинки с изображением овощей,   говорит 

 им,  что сейчас дети

будут   поварятами,   и   предлагает   «приготовить»   блюда   из   этих овощей.

Например:

Какой суп получится из картофеля? — Картофельный.

Какой сок получится из томатов? — ...

Какие котлеты получатся из капусты? — ...

Какой салат получится из огурцов? — ...

Какие котлеты получатся из моркови? — ...

Какой сок получится из свёклы? — ...

Какой суп получится из лука? — ...

Какое рагу получится из овощей? — ...

Какая икра получится из кабачков? — ...

Какая каша получится из тыквы? — ...

 

Игра «Собери овощи»

Цели:  совершенствовать фонематические процессы, учить подбирать слова на заданный звук.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми коробку с написанной на ней буквой К и предлагает детям

 положить в неё только те овощи

(муляжи), в названии которых есть звук [к].

Слова:  картофель,   кабачок,   капуста,   тыква,   баклажан, морковь, лук, свёкла, чеснок, петрушка, редька.

 

 

Игра «Весёлые звуки»

Цели: совершенствовать навык звукового анализа слов.

Ход   игры.  Воспитатель   помещает   на   ковролинограф картинки с изображением Буратино и с изображениями лука,

тыквы, укропа и салата и предлагает детям помочь Буратино назвать, что изображено на картинках, и выполнить звуковой

анализ этих слов. Один ребёнок выкладывает схемы на ковро- линографе, остальные работают

с раздаточным материалом за столами.

Слова: пук, тыква, укроп, салат.

 

 

Игра «Загадай-ка»

Цели:  развивать связную речь, умение составлять рассказы-описания;   расширять   словарь   прилагательных;   развивать

грамматический   строй   речи   (согласование   существительных   с прилагательными в роде,

 числе, падеже).

Ход игры.  Дети  загадывают друг  другу загадки по опорной

схеме.

Например:

Он овальный, зелёный, твёрдый, сочный, хрустящий... (огурец).

 

Текст для пересказа

КАПУСТНЫЙ ЛИСТОК

Щипал   Телёнок   травку   возле   забора.   Подошёл   к   нему Петушок и принялся рядом зёрнышки

 в траве искать.  Вдруг он увидел капустный листок.

—Ко! — удивился Петушок и клюнул его. Не понравился ему листок.  Решил он Телёнку предложить

попробовать и говорит:

—Ко!

А Телёнок не понял, в чём дело, и спрашивает:

—Му-у?

—Ко!    говорит  Петушок   и   снова  показывает   клювом  на капустный листок.

—Му-у? — не понимает Телёнок.

Так стоят они около капустного листка и разговаривают:

— Ко! Му-у? Ко-му? Услышала это Коза и как заблеет:

— Ме-е-е! Мне-е!

                                                                                                                                                                             Л. Яхнин

Вопросы:

Что нашёл Петушок в траве?

Понравился ли ему капустный листок?

Кому Петушок предложил листок капусты?

Попробовал ли его Телёнок? Почему?

Что сказала Коза?

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.06.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»