Сайт учителя-логопеда 

                                   Соловьёвой Надежды Владимировны

                                Звукарик                          

                                      МДОУ детский сад № 5 "Калинка"

г. Ветлуга

Домашние задания для развития речи

 

Уважаемые родители! На этой страничке Вы увидите стихи, загадки, упражнения по развитию речи детей в соответствии с изучаемой темой. Выполняя эти простые и интересные задания, у Вашего ребёнка будет обогащаться словарный запас, совершенствоваться связная речь, развиваться память и внимание. А пройдя по ссылке, вы попадёте на страничку с нужной темой и можете более подробно повторить весь пройденный материал.

Желаю Вам удачи!

08.04.2016

 

Птицы.  Выучите стихи наизусть.

РАЗГОВОР С СИНИЦЕЙ

Посвисти ещё, синичка,

 Это добрая привычка:

Рано утром прилететь

 У окошка посвистеть.

В январе в лихую стужу

Голос твой мне очень нужен.

 А тебе за твой привет

Приготовил я обед.

Не забудь же, прилети,

У окошка посвисти...

М. Садовский

 

01.04.2016

Космос. 

Игра «Сосчитай-ка»

Цель:  развивать  грамматический строй  речи   (согласование существительных с числительными).

Например:

Один   большой   метеорит,   два   больших   метеорита,...,   пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда, ...

Одна быстрая ракета, ...

Одна опытный космонавт, ...

Одна далёкая планета, ...

 

25.03.2016

Инструменты.

Текст для пересказа

На верстаке лежит  дубовая доска.  Она вся в трещинах. Цвет у неё как у гнилого сена. Но Алёша видит не только это.

Он   видит,   что   в   доске   скрыт   столик   на   острых   точёных ножках.

Началась работа. Инструменты в порядке. Алёша первый раз  в  жизни   строгал брусок.  Рубанок   полз   тяжело.  Дерево

сопротивлялось.  Но как приятно чувствовать,  как рождается новая вещь.

                                                                                                                       По Э. Шиму

Вопросы:

Какая доска лежала на верстаке? Опишите её.

Что увидел в доске Алёша?

Как началась работа?

Почему Алёше было приятно?

 

18.03.2016

Профессии.

Игра «Кто чем управляет»

Цель:  закреплять   умение   употреблять   существительное   в форме творительного падежа.

Ход   игры.  Воспитатель   выставляет   на   панно   картинки   с изображением   транспорта   и   предлагает   сказать,   кто   каким

транспортом управляет.

(Водитель) ... управляет автобусом.

(Шофёр) ... управляет грузовиком.

(Машинист) ... управляет поездом.

(Вертолётчик) ... управляет вертолётом.

(Лётчик) ... управляет самолётом.

(Капитан) ... управляет кораблём.

(Мотоциклист) ... управляет мотоциклом.

(Велосипедист) ... управляет велосипедом.

(Космонавт) ... управляет ракетой.

 

 

11.03.2016

Транспорт.

Игра «Кто чем управляет?»

Цели:  активизировать   словарный   запас   по   теме, совершенствовать   грамматический   строй   речи   (употребление

творительного падежа существительных в единственном числе).

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   продолжить предложения.

Машинист управляет...

Водитель управляет...

Капитан управляет...

Велосипедист управляет...

Пилот управляет...

Мотоциклист управляет...

 

26.02.2016

Весна.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

ВЕСНА

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая И

ручьями слёзы льёт.

                         Г. Ладонщиков

19.02.2016

Наш город Ветлуга.

 Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку, как называется город (поселок), где он  живет,  в  честь  кого  назван  город  (поселок),  чем  он знаменит;

- рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города (поселка);
 - обратить внимание на главную улицу города (поселка), какие на ней построены дома;

- во время прогулки по городу (поселку) обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры;

- объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом — свой номер;

- выучить с ребенком свой домашний адрес.

 

12.02.2016

Наша Родина - Россия. Выучите наизусть.

ТЫ СКАЖИ МНЕ, РЕЧЕНЬКА

— Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты

Звонкая такая?

— Утром надо мной

Поёт синичка —

Оттого и звонкая

Водичка!

— Ты скажи  мне,

Реченька  лесная,

Отчего ты чистая

Такая?

— Чистым голоском

Поёт синичка —

Оттого и чистая

Водичка!

— Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты Синяя такая?

— В родничке

Купается синичка —

Оттого и синяя

Водичка!

В. Орлов 

05.02.2016

Наша армия.  Выучите наизусть стихи.

НАША АРМИЯ

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

                      В. Степанов

29.01.2016

Живонтые Севера.

Игра «Одинмного»

Цели:  развивать   грамматический   строй   речи   (образование родительного   падежа   существительных   во   множественном

числе).

Ход   игры.  Игру   можно   проводить   с   мячом.   Воспитатель называет слово — название животного и кидает мяч ребёнку, он

соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.

Например:

Один тюлень — много тюленей, один морж — много моржей

При необходимости игру повторяют.

22.01.2016

Животные жарких стран.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Посмотрите: бегемот

 В жаркой Африке живёт.

Целый день в реке сидит,

Корни ест он или спит.

Ночью он не будет спать,

Выйдет травки пощипать

И затопчет все луга —

Тяжела его нога.

А потом опять поспать

Заберётся в воду,

Так проходят его дни,

Так проходят годы...

С. Васильева

15.01.2016

Животный мир морей и океанов.

Тексты для пересказа

МОРСКОЙ КОНЁК

Морской   конёк   живёт   у   берега   среди   морской   травы.

Зацепится за травинку хвостом и качается:  взад-вперёд,  взад- вперёд, вместе с прибоем.

Как  осветит  солнце морскую  траву,   станет   она  зелёная,  и морской   конёк   станет   зелёным.  Солнце   зайдёт,   травы   будут коричневые,  и  конёк сделается  коричневым.  Ни  за что его не разглядишь среди водорослей и травы морской.

                                                                                                                                  По Г. Снегирёву

Вопросы:

Где живёт морской конёк?

За что цепляется хвостом морской конёк? Зачем?

Как маскируется морской конёк?

 

25.12.2015

Новый год. Выучите стихи наизусть.

СТАРЫЙ ГОД

Все ждут, конечно, Новый год,

А я — жалею Старый.

Ведь он совсем от нас уйдёт!

Мне даже грустно стало.

А я уже привык к нему,

Я за год с ним сдружился.

Я с ним сдружился потому,

Что плавать научился,

Что море видел первый раз

И что сестрёнка родилась.

Мне правда грустно стало,

Что год уходит старый.

Е. Григорьева

 

18.12.2015

Зима. Выучите наизусть стихи

ЛЕС И ПОЛЕ БЕЛЫЕ...

...Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

Подо льдами крепкими

Дремлют воды рек.

Белыми сугробами

Лёг на крыши снег.

В небе звёзды яркие

Водят хоровод.

Старый год прощается —

Входит Новый год.

Е. Трутнева

 

11.12.2015

Посуда.

Игра «Посуда»

Цели:  формировать   грамматический   строй   речи (согласование   числительных   «два»,   «пять»   с существительными).

Ход игры.  Воспитатель предлагает детям изменить слова пс образцу. Игра проводится с мячом.

Например:

Одна чашка — две чашки, одна ложка — две ложки.

Слова:  вилка,   стакан,   нож,   бокал,   миска,   ковшик,   блюдце,

блюдо, ведро.

Аналогично с числительным «пять».

 

04.12.2015

Мебель.

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, формировать грамматический строй речи (согласование слов в предложении).

Ход  игры.  Воспитатель  называет   слова   в неопределённой форме, дети составляют из них предложение.

Например:

Стол, мальчик, сидеть, письменный, за. — Мальчик сидит за письменным столом.

Папа, стул,  присесть,  на, работа,  после.  — Папа присел на стул после работы.

 

27.11.2015

Дикие животные

Игра «Угадай кто?»

Цели:  обогащать   словарь   прилагательными.   Развивать   умение подбирать животное по описанию.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   придумать   слова, отвечающие   на   вопрос   «Кто?»,   по   теме   «Дикие   животные». 

Он называет   характеристику,   а   дети   должны   попробовать   догадаться, какому животному она соответствует.

большой (кто?)... неуклюжий...

маленькая... сильный...

пушистая... слабый...

колючий... трусливый...

могучий... добрая...

пятнистый... злой...

длинноногий... быстрый...

серый... хитрая... ловкая...

 

20.11.2015

Домашние животные.

Стихи для заучивания наизусть

КОТЁНОК

Котёнок был такой прекрасный!

Котёнок был такой несчастный!

На лапках он едва стоял

И так смотрел, и так дрожал

От мягких ушек до хвоста...

Он был, конечно, сирота.

Он мне мяукнул: «Выручай!»

Сказала мама: «Не мечтай».

Он промяукал мне: «Спаси!»

Сказала мама: «Не проси».

Он всхлипнул заморгал глазами

И перелез на туфлю к маме.

Вздохнула мама: «Как тут быть?»

Я закричал: «Усыновить!»

                                     В. Лунин

 

13.11.2015

Одежда

Скороговорки

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над

четкостью дикции и произношением.

 

Стеша спешила,

Рубашку шила,

Да поспешила —

Рукав не дошила.

 

Шапка да шубка —

Вот и весь Мишутка.

 

Кукушка кукушонку купила капюшон,

Как в капюшоне он смешон!

 

06.11.2015 ГРИБЫ.

Игра «Какое варенье? Какой компот?»

Цели:  развивать   грамматический   строй   речи   (образование относительных прилагательных, согласование

прилагательных с существ ительными).

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   ответить   на вопросы девочки Кати.  Необходимо следить за

правильностью употребления   окончаний  (малиновое   варенье,   малиновый компот).

Осень      время   заготовок.   Катя   с   бабушкой   решили запастись на  зиму сладким вареньем и

ароматным  компотом. Рано   утром   они   пошли   в   лес   за   ягодами.   Путь   предстоял неблизкий.

—Бабушка,      спрашивала   Катя.      Если   мы   малину соберём, какой компот получится? (...) А варенье

какое? (...)

—А вдруг чернику найдём, — продолжала размышлять Катя.

— Какой компот получится? (...) А варенье какое? (...)

—Ну, а если брусника нам попадётся? Какой компот сварим? (...) А какое варенье? (...)

—Моё любимое варенье из клюквы. Отгадай, какое? (...)

— А компот я люблю из морошки. Отгадай, какой? (...)

Так незаметно подошли бабушка со своей внучкой к полянке, на которой видимо-невидимо было ягод земляники.

Какой компот сварит бабушка? (...) А какое варенье? (...)

 

30.10.2015

ФРУКТЫ. Выучите наизусть диалог.

Диалог

Цели:  развивать   общие   речевые   навыки,   работать   над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

АБРИКОС И ДРУГИЕ

Сказала мама:

— Апельсин!

— Нет, абрикос! —

Воскликнул сын.

— Арбуз! — Раздался папин бас.

А дочь вздохнула:

— Ананас...

Арбуз.

Ананас.

Апельсин.

Абрикос.

А что же вкусней?

Очень трудный вопрос.

Есть лёгкий ответ:

— На вкус и цвет

Товарищей нет!

Б. Заходер

 

23.10.2015

ОВОЩИ. Выучите наизусть скороговорку.

Скороговорка

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции.

Я во двор вела вола,

За рога вола вела,

В хлев вела вола,

А вол

В огород меня

Завёл!

 

16.10.2015

ОСЕНЬ. Выучите наизусть диалог.

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной

выразительностью речи.

— Солнце, солнце, Ты откуда?

— Я из тучки золотой.

— Дождик, дождик, Ты откуда?

— Я из тучи грозовой.

— Ветер, ветер,

Ты откуда?

— Я из дальней стороны.

Из пособия Г.

Быстровой, Э.

Сизовой, Т. Шуйской

 

09.10.2015

ИГРУШКИ. Отгадайте и выучите наизусть загадки.

            Загадки

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

 

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится. (Заводная машина.)

 

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь.)

В пути не смолкает, вдаль увлекает,

Сам не шагает, шагать помогает. (Барабан.)

Он стройный и красивый,

У него густая грива.

Жаль нельзя на нем промчаться,

Только можно покататься. (Конь-качалка.)

 

Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла.)

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»